Какие документы понадобятся при продаже квартры
24.10.2017 13:46

При заключении договора купли-продажи недвижимости в Одессе Вам понадобится следующий пакет документов

1. Документы о праве собственности или документ, на основе которого возникли права собственности (это могут быть документы о приватизации, предыдущий договор купли-продажи, договор дарения и др.)

2. Каждый участник сделки должен иметь паспорт, идентификационный налоговый номер и свидетельство о браке. Не стоит забывать, что собственниками недвижимости также считаются супруг или супруга собственника, если недвижимость была приобретена в браке.

3. Справка о количестве прописанных (Форма №1 выдается в ЖКС или ОСМД), где обязательно указывается возраст каждого (для уточнения, прописаны в квартире несовершеннолетние или нет). Стоит отметить, справка действительна 3 дня.

4. Оценка объекта. Данный акт необходим для уточнения размера налоговых обязательств при продаже объекта. Оценка необходима и в случае, когда таковых нет и сумма сделки не превышает 150 000 грн.

Техпаспорт не обязателен при продаже. Но большинство покупателей предпочитают также получить этот документ, который визуально отображает приобретаемое имущество.

Если в квартире нет несовершеннолетних детей (собственников или прописанных), то перечисленный пакет документов является полным и можно заключать договор купли-продажи.

Сделки с недвижимостью оформляются нотариально (сделки по продаже, дарении или отчуждении имущества). При заключении сделки нотариус также обязан проверить наличие арестов (запретов) на продаваемое имущество, а также провести регистрацию прав новых владельцев в гос.реестрах.

Также покупатели могут запросить справки и квитанции об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам. Это не обязательное требование и делается скорее для спокойствия покупателя.