ПРОДАЖНАЯ ЛИЧНОСТЬ

02.05.2017 00:00

Вы слишком наивны, если, выставив недвижимость на продажу, довольно потираете руки, ожидая скорого барыша, и мысленно находитесь уже где-то на полпути к банку, где деньги лежат. Эксперты убеждены, что если не предпринять определенных шагов по продаже, путь к банку может оказаться мучительно долгим и тернистым.

«Движение объектов на рынке недвижимости стремительное. И если ваш дом не продался в течение двух недель, потенциальные клиенты будут относиться к нему настороженно, – предупреждает представитель агентства The Fry Group из Миннеаполиса Дэйв Фрай. – Они точно будут думать, что с домом что-то не так». Так что если квартира или дом уже выставлены на продажу, дело на самотек пускать нельзя. Сайт realtor.com поговорил с ведущими экспертами на рынке недвижимости и подготовил несколько советов, помогающих осуществить продажу с наибольшей выгодой и наименьшей головной болью.

alt

Назначьте справедливую цену

Многим кажется, что хитрее будет поставить завышенную цену – мало ли. А уж потом, если план по продаже по сверхцене провалится, можно будет щедро сделать покупателю приличную скидку. «Это не работает практически никогда, – уверяет Элисон Стернфилс, за плечами которой 17 лет непростого риелторского стажа. – Особенность рынка недвижимости такова, что, по мнению покупателей, продавцы особо не торгуются. Так что, завысив цену даже на чуть-чуть, вы рискуете потерять время и остаться без внимания потенциальных клиентов».

Сделайте свой дом таким, чтобы в нем хотелось жить

«Люди не покупают недвижимость, они покупают себе дом», – справедливо замечает представитель веб-сайта для инвесторов FortuneBuilders.TV Джей Ди Есаян. По его мнению, хоумстейджинг – это именно то, что способно превратить просто недвижимость в настоящий дом. Правильный стейджинг как будто дает потенциальным покупателям визуальные зацепки, позволяющие им представить ваш дом своим, спроецировать приятную роль хозяина на себя.

Элисон Стернфилс тоже считает, что хоумстейджинг – в наше время не блажь, а необходимость, потому что не все обладают завидной фантазией, чтобы просто взять и представить чужую квартиру своей. По ее оценкам, 60-70% покупателей нуждаются в небольшой помощи тех специалистов, которые в Америке именуются стейджерами, а в России пока не существуют вовсе. «Стейджеры – это те, кто профессионально может подчеркнуть все особенности вашего жилья так, чтобы они выглядели максимально привлекательно в глазах покупателей».

Помните, что встречают по одежке

То, что покупатель увидит, подъехав к дому, не менее важно, чем то, что внутри. Если перед тем, как войти в дверь, он сначала увидит пожухлую траву, покосившийся забор и цветущий бассейн, а в российском варианте – неосвещенный подъезд, грязную лестничную клетку и выбитые в парадном стекла, вряд ли ему захочется переступить этот порог еще раз. «Не нужно капитально переделывать весь дом и участок, но кое-что все же привести в порядок придется», – советует Джей О’Брайен, риелтор калифорнийского агентства Re/Max Prestige.

«Первое впечатление – это всё, – вторит ему Дэйв Фрай. – Многие из нас паркуют машину в гараже и уже из него заходят в дом, месяцами не видя свое парадное крыльцо. Потратьте время, чтобы зайти в свой дом как покупатель – через главный вход. И обратите внимание на мелочи: блеск дверной ручки, отсутствие паутины и сюрпризов от домашних животных на газоне».

Специфика нашей действительности такова, что вечно сломанный доводчик или облупившуюся краску на стене подъезда можно годами не замечать, входя и с главного (и единственного) входа, что, кажется, идеально иллюстрирует такой известный в психологии тип защитного механизма, как «вытеснение», когда забыть – едва ли не единственный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Поэтому продающим недвижимость в нашей стране нужно приложить чуть больше усилий и перед тем, как выставить квартиру на продажу, войти в дом будто впервые и по возможности своими силами исправить все, что исправляемо.

Подойдите с умом к выбору агента

Даже если вам кажется, что самостоятельный поиск недвижимости – дело плевое, очень скоро выяснится, что помощь толкового агента точно не помешает, это дело времени. «Вы должны доверять своему риелтору и уважать его, иначе ваши усилия обречены на провал», – предупреждает О’Брайен. Используйте советы экспертов, тщательно подготовьте к продаже жилье и помните: недвижимость не продается просто так, за всем стоит большой труд человека.

Автор Юлия Любезнова

Смотрите также: