Проблемы с документами при вступлении в наследство
19.05.2017 12:24

Вы оказались счастливым обладателем наследства, допустим любой недвижимости, но правоустанавливающие документы были утрачены, или недвижимость в реестр внесена не была , что делать?

В начале необходимо обратить внимание на процедуру гос.регистрации прав наследодателя. Если регистрация отсутствует, то наследник имеет возможность обратиться к госрегистратору с заявлением про регистрацию прав собственности наследодателя, которое было получено последним при жизни.

Регистрация прав основывается на заявлении наследника происходит путем внесения в гос.реестр прав сведений о наследодателе с обязательным обозначением сведений о смерти данной особы.

Итак, если ваше наследство - это недвижимость в Одессе, на которую права собственности были получены при жизни, но не были правильно зарегистрировано при жизни, нотариус перед выдачей свидетельства вносит сведения про право собственности наследодателя на данное имущество в реестр путем проведения соответствующей регистрации прав собственности по заявлению наследника.

Существует и другая типовая ситуация, которая связана с утратой или повреждением документа, который удостоверяет право собственности на недвижимость.

Тогда наследник для оформления прав должен получить дубликат необходимого документа.

На основе полученного дубликата, придерживаясь иных требований, возможно совершить регистрацию прав наследодателя по заявлению наследника.

Выдача дубликатов свидетельств прав собственности на недвижимость и госактов или прав пользования земельных участков не предусмотрена законодательством. Исключением zвляются документы, выданные органами приватизации.

При этом стоит отметить, что в при надлежащей регистрации прав при жизни наследодателя, дополнительной регистрации и получение дубликатов документов не требуется.